New article Archive About this project
Коллекция ссылок


Гостевая книга

Предложите тему или сайт для обзора


Наши друзья

Oficial Site of Dina Rubina

English Story

Еврейское Агентство в России

Machanaim

Заметки по еврейской истории

Израиль по русски. Каталог-рейтинг израильских сайтов

Дом Корчака в Иерусалиме. Студия наивного творчества «Корчак»


Рассылки Subscribe.Ru
Прогулки в Интернете
  



03.03.2005 - Web Gallery of Art

Многие читатели сетовали на отсутствие на моем сайта возможности поиска по нему. Да и мне самому изрядно намозолила глаза надпись "Поиск по сайту временно недоступен", провисевшая на моих страницах несколько лет. Провайдер в ответ на мои вежливые запросы невежливо отмалчивался. Правда, с некоторых пор я стал пользоваться страницей "Рамблера" с расширенными возможностями, позволяющими ограничить поиск пределами конкретного сетевого адреса. Да и вам, если помните, рекомендовал это делать. Все хорошо, да только необходимо было специально включать дополнительную страницу, копировать в нее адрес собственного сайта... Труд необременительный, но обидный в принципе.

И вот, рассматривая в прошлый раз одну из Интернет-страниц в своем обзоре, я обнаружил на ней окошко поискового сервера Google с опцией искать нужное слово или выражение именно на данном сайте. И подумал совсем как в детстве: "Почему это им можно, а мне нельзя?" Оказалось, что можно и мне. И теперь в самом низу каждой новой страницы моего сайта, а также на страницах "Новые выпуски" и "Архив" вы найдете поле Google, под которым есть две опции. Выбрав щелчком мыши надпись "WWW", вы будете искать нужное во всей Всемирной сети, а предпочтя надпись "webprogulki" (такой выбор вам ненавязчиво, но настойчиво подсказан по умолчанию), обяжете поисковик проверить на интересующий вас предмет только мой сайт.

Но нет совершенства под солнцем, как говаривал еще Экклезиаст, он же Коэлет. Или, как мне недавно написал один из моих корреспондентов: "Мы живем в мире ограниченных ресурсов". Сия печальная истина в данном случае подтверждается: если ввести в поисковое поле русский текст, то на странице с результатами вы обнаружите, что он превратился в этом поле в сплошные вопросительные знаки, а сам список результатов содержит практически все страницы моего сайта, ибо вопросы я задаю почти всегда, а следовательно, и вопросительные знаки имеются в моих материалах в изобилии. Как с этим бороться, я не знаю, перепробовал разные варианты, но пока безуспешно. Что делать (видите, снова вопрос)? Вспомнить другую "мудрость": умный в гору не пойдет, умный объедет ее на кривой козе. На практике это означает вот что. Введя текст в поисковое поле на моей странице, скопируйте его в буфер обмена (если кто не помнит, как это делается, напоминаю: выделяем текст и нажимаем Ctrl + Insert или Ctrl + C). Получив страницу с результатами, замените забор из вопросительных знаков в поисковом поле предварительно скопированным текстом. И повторите поиск. И тогда вы получите то, что нужно, ведь опция "Search http://webprogulki.wallst.ru" тут сохраняется!

Разумеется, если вы ищете английский текст или любой текст, написанный латиницей (но без всяких немецких умляутов, французских аксанов и прочих венгерских завитушек!), то никакие ухищрения не нужны. Тут Google безупречен. В чем я недавно лишний раз убедился, попросив его найти на моем сайте название "Web Gallery of Art". Зачем это мне понадобилось? Один из моих постоянных читателей и добровольных помощников, постоянно снабжающих меня новыми Интернет-адресами, написал мне: " Уважаемый Виктор! Гляньте этот сайт. Если вы с ним не знакомы, я вам не завидую. Утонуть в нем можно надолго, а для увлекающейся натуры, может, и безвозвратно. Картины, скульптуры (в отличном изображении) и музыка".

Я глянул, и что-то этот сайт показался мне подозрительно знакомым. Вот я и набрал его имя в поисковом окошке. Точно! Я упоминал его в своей статье про Босха и писал о нем в статье "03.04.2003 - Fine Arts". И было совсем уж собрался закрыть страницу, как вдруг засомневался. Во-первых, даже постоянный читатель не помнит, а наверняка есть и такие, кто читает мои "Прогулки" нерегулярно и ту статью мог пропустить. Конечно, она есть в моем "Архиве", но туда, как подсказывает опыт, заглядывают в поисках конкретных персонажей, а не сетевых адресов. Во-вторых, интересно, не обновился ли сайт с тех пор, как я о нем писал? Ведь все-таки два года прошло.

Стал проверять - и порадовался. И за создателей сайта, Эмиля Крена и Даниэля Маркса, которые не бросают своего увлечения, и за нас с вами, чьи возможности в приобщении к изобразительному искусству возрастают благодаря их усилиям.

Два года назад я писал: "В предисловии сказано, что этот виртуальный музей являет собой собрание живописи и скульптуры готического, ренессансного и барочного периодов с 1150 до 1800 года. Специализация обозначена довольно четко, и то, что в ее рамках собрано свыше 11 тысяч репродукций, а также сведения о самих художниках и об их произведениях, внушает уважение". К сентябрю 2004 года, судя по информации, приведенной на странице Specification в разделе Info, в этой коллекции было уже свыше 12400 полноэкранных репродукций, а также 1023 биографии художников. А к декабрю прошлого года (это я уже читаю информацию, приведенную на странице What's New in the Gallery того же раздела) временные рамки представленных тут работ расширились до 1850 года, и за это время прибавились еще тысяча работ и 235 новых имен, причем среди таковых мы находим Жака-Луи Давида и Антонио Канову, Жана-Огюста-Доменика Энгра и Франсиско Гойю, Теодора Жерико и Эжена Делакруа, Джона Констебля и Уильяма Блейка. И это не самые последние по времени изменения! Заглавная страница сообщает, что теперь в базе данных сайта имеется 13.500 репродукций!

Обновились на сайте и некоторые навигационные возможности. Например, на странице Create artist lists (меню Artists) можно создать для себя список художников, принадлежащих к тому или иному направлению (поле School), тому или иному периоду (Средневековье, Ренессанс и т. п.) и временному отрезку. Причем вводить от руки в поисковые поля ничего не надо, в каждом имеются свои списки, раскрывающиеся по щелчку по стрелке справа. С помощью поля Profession можно найти только живописцев или только скульпторов. В поле Sort by задается сортировка будущего списка по любому из перечисленных параметров.

Вдобавок почти на каждой странице в самом низу экрана теперь имеются поля Quick Search, позволяющие искать произведение искусства по имени автора, по тексту (например названию картины) или по временному периоду. Правда, в полях Author и Text раскрывающихся списков нет, информацию надо вводить самому. Желательно еще при этом знать, как имена и названия пишутся по-английски...

Еще одна новая возможность, интересная для исследователей и пытливых любителей искусства, - это раздел Dual Mode, или Dual-Window View. Перед вами действительно одновременно открываются два окна, расположенных друг подле друга. В них вы можете видеть два изображения, так или иначе связанные друг с другом: по теме, по влиянию одного художника на другого. А можно, например, увидеть одну скульптуру с разных точек. Поэкспериментируйте с этим инструментом.

Разумеется, никуда не исчезли и прежние возможности. Напомню о некоторых из них. Вся информация об избранном вами художнике предстает в виде таблицы. В левой клетке - маленькое изображение самой работы. Клик по нему открывает дополнительное окно с более чем качественным изображением. Мало того. Окошко снабжено дополнительными кнопками, позволяющими изображение уменьшать, увеличивать, изменять его фон. В соседней клетке таблицы размещена полная техническая информация о картине или скульптуре. Рядом, справа, - информация о файле с изображением. В самом правом поле таблицы - буква "I", которая открывает страничку с комментариями. А на ней - не только рассказ об интересующей вас работе, но и кнопка "Send Postcard!", которая позволяет, как вы уже, очевидно, догадались, воспользоваться изображением в качестве основы для виртуальной открытки.

Разумеется, меня заинтересовал и новый раздел - "Музыка". Но он оказался не самостоятельным, а лишь вспомогательным. Вы можете выбрать отсюда сочинение периода, соответствующего тому, который в данный момент изучаете в изобразительном искусстве с помощью этого сайта. И оно будет звучать в ваших колонках или наушниках, дабы помочь, так сказать, воссоздать атмосферу. На музыкальной странице нас уведомляют, что скачивать музыкальные файлы нельзя (изображения вы вполне можете сохранить на своем компьютере с помощью правой кнопки мыши и пункта в меню Save Picture As - "Сохранить картинку как..."). Они являются интегральной частью сайта. Честно скажу, что даже если б можно было, я бы этим не соблазнился. Несмотря на то что список сочинений тут довольно внушительный, от пьес анонима XIV века до песен и фантазии "Скиталец" Шуберта. Почему? Да просто музыка представлена в MIDI-формате, то есть не в естественном вокально-инструментальном, а в искусственном электронном воспроизведении. И хотя качество звука тоже вполне достойное, синтетика натуральных материалов никогда не заменит.

Впрочем, не за музыкой же мы главным образом сюда явились. Материалов же по изобразительному искусству тут прорва. Мой корреспондент, приславший мне этот адрес, удивлялся в письме тому, что имена многих художников, здесь представленных, ему даже слышать не доводилось. Мне тоже. Но тут дело, подозреваю, не только в том, что мы с ним не специалисты, а любители. А в определенной специфике сайта, которая, быть может, не сразу бросается в глаза. Разве что удивишься поначалу, что англоязычный сайт имеет только единственную версию на другом языке. На венгерском. С чего бы авторы вдруг выбрали язык, на котором, если верить современникам, даже великий венгерский композитор Ференц Лист не умел изъясняться? Секрет открывается просто, если заглянуть на страницу Contact the authors (она доступна, если кликнуть по имени любого из создателей сайта). Оба живут в Будапеште. И между прочим, искусство - это их хобби. Оба они - компьютерщики (Крен еще бывший физик). Естественно, что, создавая свою базу данных, они уделили немалое внимание венгерским художникам, за пределами этой страны не очень известным.

Я не перечислил всех возможностей этого замечательного сайта. Дополнительный рассказ вы найдете в моей уже упомянутой статье двухлетней давности. В остальном разберетесь сами. Увлекательное занятие, доложу вам!

Виктор Лихт ("Вести", Израиль)
Предыдущий выпуск Архив выпусков Следующий выпуск
Copyright © 2001-2003 Victor Licht & Assia Scherbak
Google
WWW webprogulki

Hosted by uCoz