New article Archive About this project
Коллекция ссылок


Поиск по сайту
временно не работает


Гостевая книга

Предложите тему или сайт для обзора


Наши друзья

Oficial Site of Dina Rubina

English Story

Еврейское Агентство в России

Machanaim


Рассылки Subscribe.Ru
Прогулки в Интернете
  



be number one


26.10.2001 - Пабло Пикассо

Прежде чем мы перейдем к сегодняшней теме, обозначенной в заглавии, скажу, что наконец-то получил достаточно вразумительный ответ на вопрос, с которым неоднократно обращался к читателям. Вот этот отклик:

"Виктор! Во-первых, спасибо за рассылку - весьма приятная, ничего не скажешь. А во-вторых, по поводу сохранения страниц в кэше: сохраняются (если, конечно, не будут затерты одноименными) только страницы целиком написанные на языке HTML, они имеют расширения, соответственно htm или html. Все страницы, имеющие расширения php, asp, cgi, cgi-bin и прочее, генерируются интерпретаторами на сервере. Это как раз и есть вариант, примененный на описанном вами сайте "Киберпанк.ру". Гляньте на ссылки "Дома" и "Миграции". Поскольку имя файла страницы видно в строке адреса, да и при наведении мышки на ссылку глянуть можно (высвечивается внизу окна), то и вопрос снят, в общем случае. Бывают, конечно, и хитрые страницы, но они, чаще всего, просто становятся "кривыми" при сохранении, то есть рушится дизайн из-за отсутствия таблицы стилей, хранившейся в другом файле. Ну, а уж в крайнем случае - можно, кликнув клич... э-э-э... то есть кликнув правой кнопкой мыша, выбрать "просмотр в виде HTML" и попытаться сравнить по количеству "текста". С уважением, Харитонов В.А."

Все, по-видимому, справедливо. Хотя, несомненно, есть и дополнительные хитрости. Например, адрес заглавной страницы "Киберпанк.ру", с которой мы начинаем путешествие по этому сайту, таков: http://www.cyberpunk.ru:10025. Как видите, ни названия файла, ни расширений тут нет. А именно эта страница не сохранится у вас в кэше. И если даже на ней и будут ссылки на "эйчтиэмэловские" странички, то в режиме он-лайн вы до них не доберетесь, ибо у вас не будет исходного пункта.

Don QuixotНу да ладно, у нас, как я вам доложил в прошлый раз, есть "Офф-лайн Эксплорер". Кстати, поделюсь некоторыми наблюдениями, почерпнутыми в ходе работы с этой программой. Там, например, обозначена возможность приостановить загрузку сайта, с тем чтобы в нужный момент продолжить ее прямо с того шага, на котором она была прервана (при команде "Стоп" загрузка после возобновления идет с самого начала; правда, уже загруженные файлы "перечитываются" очень быстро, но все же какое-то время на это уходит). Так вот, выяснилось что команда Suspend ("Приостановить") в меню Download иногда никакого действия на процесс не оказывает. Зато есть другая, аналогичная возможность: Suspend To File в том же меню. Вам предлагается дать этому файлу имя, и он сохраняется в выбранном вами месте. После чего с помощью команды Resume From File вы можете выбрать заданный файл, и процесс загрузки возобновится мгновенно с той точки, на которой был прерван. И еще одна хитрость. С помощью таблички "Свойства" ("Properties") вы можете не только задать типы файлов, которые хотите скачать, но и исключить файлы с определенными расширениями. Скажем, можно отказаться от загрузки на свой диск командных файлов, которые занимают много места, а для просмотра сайта, как правило, не нужны. Есть также опция, при которой файлы будут скачиваться только с текущего сервера, что при необходимости избавит вас от дополнительных страниц, размещенных в других местах.

Обратите внимание, что встроенный браузер показывает только то, что сохранилось у вас на диске. Поэтому адреса страниц в его адресной строке выглядят примерно так: http://127.0.0.1:800/Default/www.tamu.edu/mocl/picasso/tour/t80.html. Если вы хотите попасть на эту страничку из своего обычного браузера, находясь в Сети, то из адреса нужно изъять все, что между двумя слэшами и буквами www.

Pablo PicassoАдрес приметили? Мы приблизились наконец к теме сегодняшней прогулки. 25 октября исполняется 120 лет со дня рождения великого художника 20-го века Пабло Пикассо (умер 8 апреля 1973 года). Правда, великий-то он великий, но до сих пор, почти 30 лет спустя после его смерти, отношение к нему и его творчеству разное: от безудержно восторженного почитания до полного неприятия, даже не скрываемой враждебности. И так было всегда. Я помню, как в 1963 году уважаемый мною дирижер Карл Ильич Элиасберг с ехидным злорадством рассказывал собравшимся вокруг него в репетиционном антракте оркестрантам о заметке, опубликованной, если мне память не изменяет, во французской газете "Фигаро". Там утверждалось, что 82-летний тогда Пикассо будто бы признался, что его "формалистические выверты" - не более чем эпатаж публики. Спроси Элиасберга про "формалистические выверты" в музыке, он наверняка ответил бы (в частной беседе, а не публично, разумеется), что все это глупая придумка бездарного партийного начальства. Карл Ильич дирижировал произведениями Шостаковича и Шенберга. А вот Пикассо на дух не принимал.

Принимайте или не принимайте, а из истории искусства этого художника уже не выкинешь. Поэтому стоит познакомиться и с его жизнью, и с его творчеством. Интернет дает для этого неплохие возможности. К слову замечу, что, на мой не очень просвещенный в области изобразительного искусства взгляд, в отличие от работ многих художников картины Пикассо порой выглядят в репродукциях не хуже, чем в оригинале. Ибо, по-моему же, колорист он был не самый лучший. Не отсюда ли, кстати, эти его монохромные "периоды" - "розовый", "голубой"? Зато рисовальщик и компонист он был отменный, а эти составляющие изображения можно оценить и в репродукциях.

Les deux saltimbanques (Arlequin et sa compagne) Paris1901Я было обрадовался, обнаружив в Интернете русскоязычный сайт "Пабло Пикассо", обещавший многое. В самом деле, один пункт "Все работы" вроде бы говорит сам за себя. Но проследовав по содержащейся за ним ссылке я наткнулся на надпись: "Извините за задержку, работы будут доступны в ближайшие дни". Надписи "12 работ" и "По порядку" пока ведут на ту же страницу. Слова "в ближайшие дни" напоминают мне записки за стеклом, которые иногда оставляли продавщицы в советских киосках: "Буду через полчаса". Вот и определите - ушла она 29 минут или минуту назад! Но, конечно, не исключено, что, когда вы будете читать эти строки, светлые "ближайшие дни" уже настанут. А я пока могу оценить только страницу "Биография". Тут много любопытных подробностей и тонких искусствоведческих наблюдений (на мой совершенно непрофессиональный, повторю, взгляд). Но пока кажется, что и это скорее эскизы, чем завершенная страница. А уж то, что она написана серым по черному... Господа дизайнеры! В творчестве нашего героя вроде бы не было ни черного, ни тем более серого периодов!

Ссылка "Литература" содержит пока путь только к одной статье - из книги Брассая "Встречи с Пикассо". Брассай (Brassai, 1899-1984) - французский фотограф венгерского происхождения (его настоящее имя Дьюла Халас), приехал в Париж в 1923, где работал фоторепортером.

Краткую, но насыщенную биографию Пикассо на английском языке вы найдете на странице Picasso at the Lapin Agile. На этой же страничке довольно много линков, отсылающих к тем местам в Интернете, которые так или иначе связаны с именем Пикассо. Увы, количество обманчиво. Многие из приведенных тут ссылок явно устарели...

Гораздо ценнее в этом отношении страница "Арт-энциклопедии", называющаяся Pablo Picasso on the Internet. Здесь содержатся линки, проверенные 17 октября! И ведут они во множество музеев мира, в собраниях которых хранятся работы "испанского кубиста". Между прочим, испанским он назван на многих сайтах. Но столь же правомерно называть его французским художником. Ведь дело не только в том, что большую часть жизни он провел во Франции. Без Парижа и его художественной атмосферы Пикассо вряд ли стал бы тем, кем он стал. Часто спорят, как произносить его фамилию - с ударением на предпоследнем слоге, как принято в Испании, или на последнем, как это делают во Франции. И не случайно многие склоняются к французскому варианту.

Artcyclopedia: PicassoСодержащиеся на упомянутой энциклопедической странице ссылки на музеи, в числе которых нью-йоркский "Метрополитен", национальные галереи в Вашингтоне и в Лондоне, галереи в Чикаго и Сан-Франциско, музей Гугенхайма, петербургский Эрмитаж и московский Музей изобразительных искусств им. Пушкина, приводят нас непосредственно к тем страницам музейных сайтов, где содержатся именно работы Пикассо. Так что можно не выходя из дома познакомиться с его творчеством весьма обстоятельно.

Между делом, не удержусь и задам вам коварный вопрос, навеянный началом моей сегодняшней статьи. Как вы думаете, сохранится ли в кэше страница, открывающаяся по ссылке http://www.hermitagemuseum.org/fcgi-bin/db2www/quickSearch.mac/gallery?selLang=English&tmCond=Picasso+Pablo? Правильный ответ: сохранится. Но догадаться об этом заранее нелегко, не правда ли?

Hohlova and PicassoОбстоятельнейшее знакомство с творчеством Пикассо сулит нам сайт ON-LINE PICASSO PROJECT. Но знакомство скорее теоретическое, ибо это подробнейший каталог, систематизированный и по темам, и по датам, и по названиям. Однако не рассчитывайте увидеть тут хоть одну репродукцию. Когда вы щелкаете мышкой по названию картины, оформленному как ссылка, то раскрывается отдельное окно, в котором, увы, есть только техническое описание работы. Незаменимое пособие для искусствоведов, которые держат зрительные образы в своей памяти! Тот же, кто не обладает этим счастливым свойством профессионала, может заглянуть на страницу по ссылке Museums. На этом же сайте есть и биография художника, изложенная по-английски - ссылка Life. Если же вы читаете по-французски, то зайдите на так называемый официальный сайт Пикассо. Здесь вы, в частности, найдете генеалогическое древо, где, например, обозначены все многочисленные жены художника.

Раз уж мы заговорили о женщинах, дам на прощание еще парочку ссылок для тех, кто не мыслит рассказа о великом человеке без "шерше ля фам". Благо в обоих случаях можно, о радость, читать по-русски. Страница "Женщины в жизни Пикассо" вопреки заголовку и в согласии с адресом рассказывает только об одной женщине - русской балерине Ольге Хохловой. На этой же странице имеются славные репродукции ее портретов кисти и карандаша ее великого, но взбалмошенного друга. А вот запечатлевшую их фотографию вы обнаружите на странице "Ольга Хохлова и Пабло Пикассо". Воспроизведен тут и небольшой рассказ о "художнике и его модели", взятый из достопамятной "Недели", где (снова вопреки названию!) упоминаются, кажется, все "женщины Пикассо"!

Виктор Лихт ("Вести", Израиль)
Предыдущий выпуск Архив выпусков Следующий выпуск
Copyright © 2001-2002 Victor Licht & Assia Scherbak

Hosted by uCoz